карьера

Как убить карьеру одной фразой

карьера

Есть фразы, произнесение которых равносильно карьерному самоубийству. Для руководителя это маркер — если подчиненный позволяет себе говорить «это», значит уровень его компетенции и корпоративной культуры не соответствует занимаемой должности.

Первые места занимают фразы, означающие незнание, отказ проявить инициативу и всевозможные оправдания неудач. Совладелец и директор по маркетингу компании «Mark Tapley» Антонина Армашула приводит свой топ-3 фраз, которые губят карьеру подчиненных на корню:

  1. «Я не знаю» — при любом вопросе босса надо быть готовым дать обстоятельный ответ по вашей зоне ответственности, а если вопрос поставил в тупик, то выходить из ситуации с формулировкой: «Я думаю, что… но я бы хотел еще перепроверить, т.к. мы ждем данные от…». Фраза «Я не знаю» для менеджера равнозначна некомпетентности.
  2. «Потому что… заболела кошка, сломался компьютер, приехали родственники» — если вы не смогли сделать работу из-за форс-мажора при первой же возможности предупредите об этом начальство. А не оправдывайтесь почему так получилось, когда все сроки просрочены.
  3. «Это невозможно». Особенно эта фраза летальна, если она прозвучала от вас в ответ на «гениальную» идею босса — вы искренне его обидите, раз, и покажете, что вы не умеете искать креативный подход к решению задачи, два, отмечает А.Армашула.

Принципиально ситуацию нам обрисовала тренер по управлению временем, владелец Студии управления временем «BogushTime» Людмила Богуш.

«Руководителя не интересуют причины, приводимые как оправдание и информация о конфликтах без предложений по их решению. Так же ни один начальник не желает получать от подчиненных отказ и вопросы „что делать?“», — рассказывает Л.Богуш.

Руководитель — человек занятой, его время дорого стоит и расходоваться должно максимально эффективно. Поэтому он ждет от подчиненных только полезные, существенные данные, которые помогут ему принимать оптимальные решения — отчеты, результаты и варианты решения задач и возникающих проблем.

В некоторых компаниях практикуется такая форма отчетности как «доклад-уведомление»: в нем описывается возникшая ситуация, ее настоящие или возможные последствия и предложения по выходу из нее — что следует делать.

«В идеале все документы, приходящие руководителю от подчиненного как раз и должны строиться таким образом, — отмечает Л.Богуш, — это экономит время руководителя, т.к. он не должен тратить его на уговаривание, контроль, переубеждение. Руководителю нужны четкие предложения по сути, его интересуют результаты, а не причины».

Резюмируя можно сказать: если вы цените свою работу, избегайте в разговоре с руководством фраз «Я не знаю», «Я не хочу», «В серьезных компаниях так не делают», «Я не могу», «Это не входит в мои обязанности», «Мой рабочий день уже закончился», «А что теперь делать?..», «Так получилось потому, что…» и т.п. выражений безынициативности и некомпетентности.

Ответы подчиненного должны убеждать босса в высокой ответственности, исполнительности и владении ситуацией сотрудником даже в самом проблемном случае. Ведь удачное решение проблемы может превратить ее в достижение.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *